Редукторы для бетономешалок
Технология монолитного строительства является самой лучшей в соотношении долговечности, прочности и стоимости здания. Бетон различных видов в строительстве известен сотни лет, но технология монолитного здания появилась только благодаря малой механизации приготовления, доставки подачи одновременно больших количеств бетона, который имеет очень малый срок хранения. В монолитном строительстве необходимо обеспечить наименьшее количество стыков застывшего и не застывшего бетона, поэтому повсеместной стала технология, когда за раз отливается целый этаж здания. Обеспечить это можно только с помощью авто бетоносмесителей.
Редукторы для авто бетоносмесителей
Для привода бетоносмесителя, установленного на шасси грузового автомобиля, почти всегда используют дизельный мало оборотный двигатель тракторного типа. Такие моторы производят много шума, но они намного надежнее и дешевле импортных высокооборотных дизелей. При подборе редуктора важно учитывать несколько требований.
- Скорость входного вала – 1800-2200 об/мин. Именно в этом режиме дизели для авто бетоносмесителей выдают наибольший крутящий момент и их КПД наиболее высок.
- Скорость выходного вала — 100-200 об/мин, что нужно для вращения цистерны через приводной зубчатый венец с передаточным числом 1:7 или 1:10. Многие модели имеют выходной вал с фланцевым соединением непосредственно с цистерной. Скорость вращения – 15-40 об/мин.
- Возможность включения на задний ход при выгрузке бетона. (Необязательная функция, часто реализуется не в редукторе, а на передаче от двигателя).
- Климатическое исполнение — У1 или лучше (У1, это эксплуатация в умеренном климате под открытым небом при возможных атмосферных осадках).
- Выгодное соотношение мощности и веса.
Передача вращения от вала двигателя на входной вал редуктора идет с помощью цепи. Конечно, это не очень эффективный способ, но его используют из-за дешевизны, простоты обслуживания и малого веса. Карданный привод был бы надежнее, но намного тяжелее. Именно поэтому большинство редукторов для авто-бетоносмесителя имеет на первичном валу звездочку под мощную приводную цепь. По выходному валу тоже несколько вариантов. Лучшая схема, когда редуктор соединяется непосредственно с бочкой, но иногда встречаются модели с открытым зубчатым венцом. Этот вариант менее надежен и встречается только на моделях старого образца.
Авто бетоносмеситель – мобильный агрегат, который должен иметь небольшой вес, поэтому схему общепромышленных редукторов в нем использовать нельзя, где большой вес шестерен идет только на пользу. Используется самая эффективная схема — планетарная. Именно планетарный редуктор обладает наилучшим соотношением передаваемой нагрузки (крутящего момента) и собственного веса при большом передаточном числе. Корпус – цилиндрический с фланцевыми крышками, позволяющими устанавливать шестерни с обеих сторон при сборке. Подшипники – роликовые, заменяемые. Вращающаяся цистерна опирается на подшипник выходного вала. Нагрузка достигает — 1 кН и более. Кроме того, создается вибрация с частотой вращения цистерны (например, 30 об/мин). Такие нагрузки может выдержать только специальный роликовый подшипник, который и используется в таких редукторах.
Обслуживание агрегатов бетоносмесителя осуществляется через 1000-1200 часов работы или чаще в зависимости от указаний производителя оборудования. В редукторе заменяется масло. Общий срок службы до капремонта (замены шестерен и подшипников) составляет 5000 ч, что является средним значением для большинства машин и механизмов.